Препятствия на пути йоги

Виадхи — болезнь. Эта утрата естественного баланса и здоровья тела. Данное нездоровье происходит по вине самого практикующего. Равновесие нашего тела — равновесие тканей, из которых оно состоит. Всё съеденное и выпитое питает эти ткани. Корень возникновения болезни — неправильное питание и распорядок жизни.

Стиана — апатия. Имеется ввиду умственная апатия, как нежелание и неспособность к действию.

Самшайя — сомнение. С древних времён сомнение считалось одним из главнейших препятствий к духовной реализации. Сомнение приходит к человеку, которому не хватает веры.

Прамада — откладывание. Это также может рассматриваться как отсутствие упорства и настойчивости.

Аласия — леность, вызванная физической тяжестью (например, от переедания). Это недостаток усилий из-за тяжести тела и мысли, который появляется из-за преобладания флегмы и тамаса, природного принципа инертности.

Авирати — влечение к наслаждению. Также переводится как мирская суетность и алчность мысли в форме привязанности к вещам.

Бхранти-даршана — ложное видение. Если практикующий на определённом отрезке пути считает, что его достижения достаточны, он автоматически прекращает расти духовно.

Алабдха-бхумикатва — отсутствие достижений . Практика йоги основана только на постоянном развитии. В ней не должно быть перерывов.

Анавастхитатва — нестабильность. Если трудно достичь той или иной стадии йоги, то ещё труднее стабильно оставаться на ней. Чем выше уровень, тем больше энергии и сосредоточенности требуется, чтобы подняться и удержаться на нём.